Почему лишь 29% маркетологов в B2B считают свою контент-стратегию очень успешной? Возможно, это связано с тем, что остальные 71% отказываются от непрерывного маркетинга в пользу традиционных разовых кампаний, которые больше не работают.
В то же время, always-on подход всегда дает результат. Постоянно публикуя контент вы получаете полезную информацию для оптимизации своего подхода и достижения поставленных целей.
Давайте узнаем, почему стратегия непрерывного контента — это новый золотой стандарт маркетинга и как именно стоит начинать ее использовать.
Основные тезисы
- Непрерывный маркетинг — это постоянный поток контента и правильное использование средств автоматизации для достижения этой цели.
- Непрерывный контент-маркетинг — это сложно, но вы добьетесь успеха, если подготовитесь к решению проблем, связанных с поиском полезных данных и интеграцией инструментов.
- Начиная работу, делайте по одному шагу за раз и оптимизируйте старый контент для получения быстрых результатов.
- Сосредоточьтесь на своих клиентах и их потребностях и сохраняйте терпение, чтобы получить превосходные долгосрочные результаты.
Опережайте тренды с помощью непрерывного маркетинга
Как можно догадаться по названию, непрерывный (always-on) маркетинг подразумевает безостановочные маркетинговые усилия, оказывающие постоянный эффект. Каким образом можно этого добиться?
Когда вы предоставляете вечнозеленый контент, который приносит пользу потенциальному покупателю или клиенту на любом этапе воронки продаж, ваши усилия остаются актуальными в течение неограниченного времени. Вам не нужна рекламная команда, постоянно продвигающая ваш бренд, поскольку ценная информация сама привлекает квалифицированные лиды.
Почему традиционные рекламные кампании больше не работают
Сравните always-on стратегию с устаревшей и дорогой методикой проведения кампаний. Сначала ваша команда подбирает маркетинговое сообщение и определяет подходящий креативный подход. После этого вы запускаете кампанию и надеетесь на то, что она сработает (т. е. остается только скрестить пальцы и ждать).
При таком подходе можно добиться успеха, а можно и не добиться. Когда вы наконец начнете понимать, что именно работает (или нет) и почему, уже настанет пора закругляться, потому что ваш рекламный бюджет подойдет к концу.
Благодаря непрерывному и постоянно обновляемому контенту вы добьетесь результатов, которые выведут вас за рамки обыденности и позволят стать идейным лидером. Вы систематически будете попадаться в поле зрения целевых клиентов и делать им актуальные предложения в подходящее время.
Как понять, что непрерывный маркетинг работает
Почему мы так уверены в том, что непрерывный маркетинг работает? Потому что мы неоднократно наблюдали его успешность и ошеломляющий успех.
Компании, практикующие непрерывный маркетинг, каждый день публикуют контент, который решает проблемы и отвечает на вопросы целевой аудитории.
Один из адептов непрерывного маркетинга — Marketing Insider Group — за несколько лет работы в качестве бутикового агентства заняли первое место в Google по целевым ключевым словам с помощью always-on контента. Кроме того, они привлекли миллион посетителей и обрели множество постоянных клиентов — от фирм из списка Fortune 500 до малых и средних компаний.
Придерживаясь стратегии непрерывного маркетинга, вы сможете добиться таких же результатов. (Если вы хотите начать прямо сейчас, мы с радостью вам поможем!)
Устранение потенциальных препятствий при реализации always-on подхода
Запуск вечного двигателя контент-маркетинга требует колоссальных усилий. Если бы это было легко, все бы этим занимались, не так ли?
Приготовьтесь к преодолению следующих препятствий, чтобы не споткнуться при выстраивании собственной стратегии непрерывного маркетинга.
1. Создание постоянного потока контента
Хотя always-on маркетинг всегда включает в себя контент, его создание не обязательно является частью непрерывной стратегии. Среда контент-маркетинга становится все более и более конкурентной, поэтому вы не можете позволить себе нестабильную деятельность.
Стабильно выпускать креатив особенно сложно, если вы не писатель. К тому же, написание хорошего поста в блоге может занять полдня даже у профессионалов.
В большинстве случаев лучшее решение — передать контент-маркетинг на аутсорсинг. Это позволит сосредоточиться на том, что ваша компания делает лучше всего, и при этом вы точно будете знать, что ваше предложение не останется незамеченным.
2. Поиск полезных данных
В условиях современного рынка, движимого данными, найти информацию уже давно не составляет труда. Вся сложность заключается в ее анализе. Вы должны понять, какие данные пригодны для использования и позволяют получить полезные выводы.
В первую очередь определите, какие инструменты добавить в свой стек MarTech, чтобы больше узнать о целевой аудитории. Проверьте, какие показатели и конверсии действительно важны, чтобы создать стратегию непрерывного маркетинга, которая будет приносить реальный результат.
3. Интеграция инфраструктуры и систем
У механика может быть мощный гаечный ключ и крепкие болты, но если они не подходят друг к другу, то ему будет трудно закончить ремонт. Точно так же вы можете подобрать хорошие MarTech-инструменты, но будут ли они сочетаться с другими вашими решениями?
Прежде чем приступать к автоматизации, нужно убедиться, что у вас все согласовано. Не собирайте данные в единое целое, если ваши системы управления взаимоотношениями с клиентами, запасами и персоналом существуют в отрыве друг от друга и вы не видите взаимосвязи.
Постепенно создавайте инфраструктуру для непрерывного маркетинга, в которой будет собрана вся имеющаяся в вашем распоряжении информация. Тогда вы увидите, на чем нужно сосредоточить внимание для удовлетворения спроса.
4. Выдержка и терпение
При долгосрочном планировании необходимо запастись терпением. Это весьма непросто для людей, которые желают добиться четких результатов как можно скорее.
Маркетолог должен проверять гипотезы, дорабатывать идеи и повторять их до тех пор, пока не выработается формула успеха. Успех требует времени.
К счастью, вы всегда можете ориентироваться на компании, которые уже делали все это раньше. Если вы сотрудничаете с опытной фирмой, занимающейся контент-маркетингом, то вполне реально добиться отличных результатов всего спустя несколько месяцев — например, снижения стоимости лида и повышения конверсии.
Разработайте стратегию непрерывного маркетинга с помощью этих советов
Если вы готовы начать использовать always-on маркетинг, используйте следующие советы для достижения успеха.
Начните с небольших шагов
Помните, что великий маркетинг начинается с налаживания крепких связей с вашими клиентами. Что бы вы ни видели в кино, в основе прочных отношений всегда лежит множество маленьких позитивных действий, а не несколько грандиозных жестов.
Какой пользовательский опыт вызывает у вашей целевой аудитории теплые и приятные чувства? Определите, что нравится одному или двум сегментам, и сосредоточьтесь на этом типе контента.
Опять же, мы убедились, что на начальных этапах невероятно важны последовательность и систематичность. Очень легко начать с шумом, но внезапно заглохнуть, поэтому выкладывайте хотя бы один блог-пост в неделю и поддерживайте активность в социальных сетях.
Перепрофилируйте успешный контент для always-on стратегии
Как уже было упомянуто ранее, в основе непрерывного маркетинга лежат данные. Используйте их для систематической оптимизации, изучив то, что уже сработало ранее.
Вооружитесь следующими советами:
- продвигайте в социальных сетях лонгриды;
- используйте контент с одного канала для создания новых материалов для других каналов;
- для расширения аудитории переработайте советы, публиковавшиеся в блоге, в видеоролик;
- переработайте неэффективный или устаревший контент, чтобы эффективнее удовлетворять потребности клиентов.
Увидев первые результаты always-on подхода, снова оцените эффективность маркетинговых усилий. Вносите изменения и повторяйте процесс до тех пор, пока не добьетесь успеха у целевой аудитории.
Прислушивайтесь к клиентам и реагируйте на их потребности
С помощью аналитики узнайте о целевой аудитории все, что можно: их лайки, предпочтения, поведение в интернете, демографические характеристики и болевые точки. Эти исследования позволят вам в наиболее подходящее время предоставлять потенциальным клиентам именно ту информацию, которая нужна для решения их проблем.
Тем не менее, не стоит черпать всю информацию из программного обеспечения. Взаимодействуйте с аудиторией, чтобы понять, как персонализировать контент в соответствии с ее потребностями. Изучайте комментарии и отзывы.
Пристальное внимание поможет адаптировать контент к каждому сегменту, что очень важно для успеха контент-маркетинга.
Начните использовать непрерывный маркетинг уже сегодня
При непрерывном маркетинге ваши затраты невелики, а потенциал безграничен. Хотите привлекать на сайт трафик с помощью качественного контента? Тогда прямо сейчас воспользуйтесь нашими услугами!