Главные преимущества автоматизации маркетинга

Почему-то всякий раз, когда звучит словосочетание «автоматизация маркетинга», в голову приходит фильм «Трансформеры» с Шайей ЛаБафом и Меган Фокс.

Сразу представляется, как автоботы занимаются всем маркетингом — это было бы очень круто.

Но сегодня речь пойдет не о роботах из Кибертрона.

Вместо этого поговорим том, какую пользу вашему бизнесу способна принести автоматизация маркетинга — способ оптимизации маркетинговых систем и процессов с помощью специализированного программного обеспечения.

Благодаря внедрению автоматизации вы сможете максимизировать свои маркетинговые усилия и повысить эффективность рекламного отдела компании.

В сегодняшней статье мы рассмотрим основные преимущества автоматизации маркетинга.

1. Повышение эффективности

Самое главное преимущество автоматизации маркетинга заключается в том, что она позволяет повысить эффективность работы всего рекламного отдела. С ее помощью можно сократить расходы на содержание персонала, освободив время сотрудников для работы над более сложными и стратегически важными проектами.

К примеру, после внедрения программного обеспечения для автоматизации маркетинга вам больше не придется каждый день вручную размещать посты в социальных сетях — они будут публиковаться по расписанию.

Это значит, что ваша команда сможет посвятить себя более творческой работе, например, планированию и мозговыми штурмами для предстоящих рекламных кампаний и проектов.

Кроме того, внедрение автоматизированных решений упростит привычные задачи. Ваши сотрудники смогут размещать посты в социальных сетях, создавать email-кампании, вести блоги или создавать целевые страницы — и все это в одном и том же программном обеспечении. В конечном итоге вы сможете существенно экономить время при разработке маркетинговых кампаний.

2. Согласование маркетинга и продаж

Синхронизировав работу команд продаж и маркетинга с помощью единого программного обеспечения для автоматизации, вы сможете согласовать цели и усилия всей компании.

В результате значительно упростится процесс превращения маркетинговых квалифицированных лидов (MQL) в квалифицированные лиды отдела продаж (SQL).

Согласно статистике, автоматизация маркетинга способна на 14,5% увеличить производительность продаж, а также на 12,2% сократить накладные расходы на маркетинг.

Кроме того, она поможет вам генерировать дополнительные лиды и увеличивать продажи. Ваш отдел маркетинга сможет тратить больше времени на разработку стратегий по повышению конверсии, а отдел продаж — на повышение производительности. Все в выигрыше.

3. Повышение коэффициента конверсии

Повышение коэффициента конверсии

К слову о повышении конверсии — автоматизация маркетинга также может повысить результативность вашей команды.

Специализированное ПО позволит поднять коэффициент конверсии и эффективнее работать с лидами.

Программное обеспечение для автоматизации маркетинга способно отслеживать ваших потенциальных клиентов. Кроме того, вы сможете использовать его для ретаргетинга посетителей сайта, которые не конвертируются, тем самым повышая CRO (conversion rate optimization).

Опять же, автоматизация маркетинга должна дать вашей команде больше времени на анализ маркетинговой стратегии и поиск наилучших способов превращения посетителей сайта в покупателей.

4. Точная отчетность

Создание аналитических отчетов на первый взгляд может показаться сложным процессом, но благодаря платформам для автоматизации маркетинга это не так.

Специализированное программное обеспечение позволяет моментально формировать автоматизированные отчеты. Громоздкая задача упрощается в мгновение ока.

Кроме того, решения для автоматизации маркетинга предоставляют всеобъемлющую оценку всего рабочего процесса. Благодаря им вы сможете быстро выявить основные проблемы и точки трения. Точная и упорядоченная отчетность позволяет обнаружить, где что-то идет не так.

Теряются ли лиды в ходе ваших кампаний по взращиванию через электронную почту? Возможно, это происходит в процессе продаж? В любом случае, точная аналитика поможет вам выявить проблемные моменты и своевременно их устранить.

5. Персонализированная маркетинговая стратегия

Персонализированная маркетинговая стратегия

Программное обеспечение для автоматизации маркетинга позволит вашей команде освободиться от рутины и тратить больше времени на креативные задачи. Кроме того, с его помощью они смогут создавать более персонализированный контент благодаря возможностям сегментации и отчетности.

С помощью автоматизации маркетинга вы сможете обращаться к своим клиентам через самые разные каналы. Выходите на них в социальных сетях, с помощью поисковой рекламы или путем создания email-рассылок.

Как этому поспособствует автоматизация маркетинга?

Она превращает посетителей вашего сайта в лиды. Определив, кем являются ваши потенциальные клиенты, вы можете сегментировать их по поведению или характеристикам.

Весь процесс взращивания лидов должен быть персонализирован. К примеру, в электронном письме можно пригласить человека на конференцию по продажам, которую проводит ваша команда.

Таким образом, ваши лиды получат персонализированные сообщения, а вы сможете отследить их вовлеченность. Это также поможет при скоринге лидов.

6. Скоринг лидов

Скоринг лидов

Специализированное программное обеспечение для автоматизации маркетинга позволит настроить скоринг лидов для вашей команды. Оно будет отправлять в отдел продаж уведомления о том, что человек перешел из категории маркетинговых квалифицированных лидов (MQL) в категорию лидов, квалифицированных для продаж (SQL).

Опять же, это говорит о лучшей согласованности между отделами маркетинга и продаж. Кроме того, весь процесс автоматизируется и производится режиме реального времени, что делает его значительно проще. Вы не теряете время — ваши сотрудники могут моментально связаться с потенциальным клиентом.

7. Управление данными

Не хочу повторяться, но платформы для автоматизации маркетинга позволяют отслеживать ваших потенциальных клиентов и их каждое взаимодействие с вашим сайтом.

Таким образом, управлять данными становится проще, чем когда-либо. Кроме того, специализированное ПО поддерживает актуальность данных.

8. Масштабируемые процессы

Создавая маркетинговые системы и процессы, важно помнить о масштабе. Может ли этот процесс расти вместе с вашей компанией? Если он не масштабируется, то вашей компании будет сложно расширяться.

Автоматизация маркетинга поможет вам разработать масштабируемые процессы. Чем запутаннее процесс и чем сильнее он зависит от одного человека, тем сложнее его масштабировать при увеличении команды.

9. Взращивание лидов

И последнее, но не менее важное: автоматизация маркетинга делает возможным взращивание лидов. Специализированное программное обеспечение дает возможность создавать капельные почтовые кампании и отслеживать их успех.

Без взращивания лидов вам будет сложнее их конвертировать.

Не только я пропагандирую автоматизацию маркетинга. Оптимус Прайм из «Трансформеров» тоже считает ее одним из лучших способов разработать стратегию, которая будет развиваться вместе с вашей компанией. Кроме того, автоматизация поможет синхронизировать работу разных отделов, например, отдела продаж и службу поддержки клиентов.

10 главных бенчмарков контент-маркетинга в 2024 году

комментарии