СЕО-специалисты по-разному восприняли новость о том, что компания Google в очередной раз изменила алгоритм работы поисковой системы, в связи с чем вместо поиска по точному совпадению (максимально близкому значению) в поисковой выдаче будут предлагаться «схожие» близкие варианты тому, что ищет пользователь
Влияние на эффективность работы поисковой системы
Одна из проблем, связанных с расширением числа поисковых запросов, состоит в том, что это может повлиять на эффективность поиска, о чем свидетельствуют последствия прошлых нововведений. Последнее изменение показало, что «вариативные соответствия» приводят к снижению конверсии в сравнении с алгоритмами точных совпадений. В связи с этим СЕО-специалистам придётся делать ставку на использование минус слов
Как считает Google?
Представители Google заявили, что их технология машинного обучения уже развита настолько хорошо, что поисковая система способна легко определить соответствие поискового запроса ключевому слову. В связи с этим СЕО-специалисты в скором будущем заметят общее увеличение эффективности работы
Главное преимущество нововведения в том, что это позволит рекламодателям сосредоточиться на других аспектах работы, вместо создания огромных списков ключевых слов для установления соответствий между объявлениями и поисковыми запросами. Идея в том, что процесс управления проектом будет начат уже после его запуска и сбора информации. СЕО-специалисты будут добавлять новые ключевые слова и негативные ключевые слова только по мере необходимости. Однако, новшества в процессе управления и внедрение нового соответствия, заставят специалистов переосмыслить все существующие типы соответствий
По мнению многих СЕО-специалистов, рекламодателям в основном приходится платить Google за то, чтобы узнать намерения аудитории. Нововведение позволит улучшить алгоритмы машинного обучения Google и понимание того, что именно требовалось найти в миллионах поисковых запросов, за счет действий рекламодателей и изучения финансовых бюджетов
Сложность в оценке последствий
Чтобы установить, какое влияние окажут изменения в алгоритме работы поисковой системы, потребовалось несколько месяцев. Сложность расчета эффективности состоит в том, что некоторые "ближайшие варианты" сопоставлений могут быть связаны с ключевыми словами из другой рекламной кампании в рамках одной учетной записи. Ранние результаты тестирования согласно информации от Google показывают, что в среднем число точных совпадений результатов поиска и уровень конверсии увеличились на 3%. В большей степени это связано с поисковыми запросами, которые ранее не приводили пользователей к соответствующим объявлениям
Подведем итог
Глубокий смысл в нововведени отсутствует, особенно если учесть заявление Google, согласно которому для Google Ads поисковые слова, соответствующие поисковым запросам, по-прежнему остаются предпочтительными. Однако, стоимость кликов снизилась. Из этого также следует, что не существует универсального ответа на вопрос относительно целесообразности нововведений.