Ключевые тренды веб-дизайна
Веб-дизайн требует постоянных изменений. Пользователи хотят видеть красивые сайты. Но понятие красоты меняется вместе с модой. Мы собрали ключевые тренды, превращающие портал в актуальный и стильный ресурс. Но будьте осторожны: не нужно использовать их все одновременно.
Адаптация, скроллинг и модули
Главный тренд, ставший практически «золотым правилом» веб-дизайна – это адаптивная верстка. Если сайт некорректно отображается с мобильных устройств, он вряд ли привлечет трафик. Но здесь есть секрет: попробуйте использовать модульные конструкции. Они представляют собой разделение информации на отдельные смысловые блоки. Это удобный формат подачи данных, легкий для восприятия целевой аудиторией. А с точки зрения веб-дизайна – хороший способ адаптировать сайт к размеру экрана без потери эстетичности.
Еще один тренд, который нельзя обойти вниманием – это скроллинг. Он рассчитан на пользователей, использующих для серфинга смартфоны. Но им не стоит злоупотреблять – он не оставляет простора для взаимодействия с потенциальным клиентом. А если вы хотите добиться от него конкретного целевого действия, лучшим решением до сих пор остается лендинг-пейдж.
Графические элементы
Если с версткой сайта все понятно, то какие графические элементы сделают ресурс популярнее? У нас есть ответ и на этот вопрос:
- Активная типографика. Простой способ привлечения внимания к конкретному информационному блоку. Не перегружает дизайн, воспринимается легко и понятно каждому.
- Крупные шрифты. Популяризация бесплатных и необычных шрифтов привела к тому, что теперь они не вызывают удивление и не приковывают взгляд. Их можно использовать, но традиционные воспринимаются лучше и способствуют продвижению бренда. До сих пор остаются актуальными «рукописные» начертания и их комбинации.
- Плоский дизайн. Излишний упор на 3D-элементы вышел из моды. Чем проще картинка, тем она интереснее. Визуальные элементы могут иметь и тень, и текстуру, но излишняя детализация не нужна.
- KROP-эффект. Блестки, необычные слоганы, противоречивые образы, графические смайлы подкупают, если они уместны. Это действенный способ привлечь внимание пользователя и вызвать у него расположение.
Цветовые схемы и иллюстрации
Свои тренды сформировались и в выборе цветовых решений и основного тона сайта. Но здесь веб-дизайнеру остается простор для творчества:
- Яркая пастель. Противоречивое понятие, но именно такие краски идеальны для плоского дизайна. Пример использования: палитра Google. Расцветка осталась прежней, но приобрела мягкий тон, став образцом «яркой пастели».
- Ключевой оттенок единственного цвета. Если вы используете этот прием, главное – найти приятный и уникальный цвет, который в дальнейшем будет ассоциироваться у пользователя именно с вашим сайтом или компанией. Лучше избегать слишком ярких или слишком темных цветов, приятны для глаза серый нефрит, сумеречный, лимонно-желтый, изумрудно-зеленый.
- Геометрия. Использование геометрических паттернов стало неожиданным трендом в конце минувшего года. Это интересный способ разнообразить ресурс, не перегружая его деталями.
- Растительные орнаменты. Точнее, намек на них, - плавные узоры в черном обрамлении, легкий намек на «ретро». Никакой излишней детализации – все просто, чисто, в духе «плоского дизайна» и типографики.
Фотографии, видео и аудиоконтент
Продумывая идеи для сайта, нельзя обойти вниманием фото- и видеоконтент. Широкоформатное видео можно использовать вместо фона, оно привлекает внимание, но вызывает проблемы при медленном соединении. Другие тренды:
- Использование больших фотографий для бэкграунда. Хорошая альтернатива широкоформатному видео: загружается быстрее, а внимание привлекает лучше, чем простой однотонный фон.
- Картинки-синемаграфы. Еще один вариант для оформления бэкграунда. Представляют собой фотографии с незначительной анимацией разных деталей. Смотрятся уже интереснее, чем обычная картинка, но не требуют таких ресурсов, как видео.
- Отказ от стоковых фото. Обезличенность уходит в прошлое. Лучше использовать уникальные фотографии, пусть и сделанные с помощью обычного смартфона. Это оживляет контент и делает сайт дружелюбнее.
- Необычные ракурсы. Еще один способ привлечь внимание к картинке – загрузить фото с необычным ракурсом.
- Использование музыкального сопровождения. Неоднозначный тренд, который может сработать. Такие порталы сразу выделяются на фоне своих конкурентов, но важно правильно подобрать трек и сделать его ненавязчивым.
И еще несколько советов
- Используйте инфографику. Привлекает внимание, дает пользователю максимум полезной информации в сжатом виде, хорошо воспринимается пользователями и создает для ресурса репутацию эксперта. А создание инфографики не требует больших затрат.
- Леттерстакинг. Чтобы создать леттерстакинг, нужно суметь выразить длинный текст в короткой фразе и красиво обыграть ее графику. Если это удастся - внимание пользователей вам обеспечено. А наиболее удачный пример может стать логотипом.
- Иконки в оформлении. Простой и действенный инструмент визуализации информации. До сих пор в тренде.
Использование разных приемов и их комбинация позволяет сделать ресурс живым и интересным. Но не стоит рисковать и применять собственные решения, которые, возможно, станут трендами в новом сезоне.
Ну не знаю. Со не со всем согласен. Музычка на странице отвлекает, когда быстро и сосредоточено ищешь информацию тут и какой то вкладки прилетает бам-бум-бах. Раздражает. Тоже поспорил бы по поводу плоского дизайна. Куда ни кинь сайты под копирку, да есть простота и понятность. Но в них нет души, заходишь и такое чувство, что все сперто с одного бесплатного шаблона. Плоско - ведь не значит бездумно, а в современном интернете этого навалом. Без понимания зачем это и для чего было придумано. А вот эксперименты - это круто. Особенно когда видишь новый арт блог, с крутой графиком и нестандартными картинками.