• Меню

  • Контакты

  • Заказать

Ключевые тренды веб-дизайна и юзабилити в 2017 году

Ключевые тренды веб-дизайна и юзабилити в 2017 году
Ключевые тренды веб-дизайна и юзабилити в 2017 году

0

Внешний{Код}

04 .08. 2017

56

Ключевые тренды веб-дизайна

Веб-дизайн требует постоянных изменений. Пользователи хотят видеть красивые сайты. Но понятие красоты меняется вместе с модой. Мы собрали ключевые тренды, превращающие портал в актуальный и стильный ресурс. Но будьте осторожны: не нужно использовать их все одновременно.

Адаптация, скроллинг и модули

Главный тренд, ставший практически «золотым правилом» веб-дизайна – это адаптивная верстка. Если сайт некорректно отображается с мобильных устройств, он вряд ли привлечет трафик. Но здесь есть секрет: попробуйте использовать модульные конструкции. Они представляют собой разделение информации на отдельные смысловые блоки. Это удобный формат подачи данных, легкий для восприятия целевой аудиторией. А с точки зрения веб-дизайна – хороший способ адаптировать сайт к размеру экрана без потери эстетичности.

Еще один тренд, который нельзя обойти вниманием – это скроллинг. Он рассчитан на пользователей, использующих для серфинга смартфоны. Но им не стоит злоупотреблять – он не оставляет простора для взаимодействия с потенциальным клиентом. А если вы хотите добиться от него конкретного целевого действия, лучшим решением до сих пор остается лендинг-пейдж.

Графические элементы

Если с версткой сайта все понятно, то какие графические элементы сделают ресурс популярнее? У нас есть ответ и на этот вопрос:

  • Активная типографика. Простой способ привлечения внимания к конкретному информационному блоку. Не перегружает дизайн, воспринимается легко и понятна каждому.
  • Крупные шрифты. Популяризация бесплатных и необычных шрифтов привела к тому, что теперь они не вызывают удивление и не приковывают взгляд. Их можно использовать, но традиционные воспринимаются лучше и способствуют продвижению бренда. До сих пор остаются актуальными «рукописные» начертания и их комбинации.
  • Плоский дизайн. Излишний упор на 3D-элементы вышел из моды. Чем проще картинка, тем она интереснее. Визуальные элементы могут иметь и тень, и текстуру, но излишняя детализация не нужна.
  • KROP-эффект. Блестки, необычные слоганы, противоречивые образы, графические смайлы подкупают, если они уместны. Это действенный способ привлечь внимание пользователя и вызвать у него расположение.

Цветовые схемы и иллюстрации

Свои тренды сформировались и в выборе цветовых решений и основного тона сайта. Но здесь веб-дизайнеру остается простор для творчества:

  • Яркая пастель. Противоречивое понятие, но именно такие краски идеальны для плоского дизайна. Пример использования: палитра Google. Расцветка осталась прежней, но приобрела мягкий тон, став образцом «яркой пастели».
  • Ключевой оттенок единственного цвета. Если вы используете этот прием, главное – найти приятный и уникальный цвет, который в дальнейшем будет ассоциироваться у пользователя именно с вашим сайтом или компанией. Лучше избегать слишком ярких или слишком темных цветов, приятны для глаза серый нефрит, сумеречный, лимонно-желтый, изумрудно-зеленый.
  • Геометрия. Использование геометрических паттернов стало неожиданным трендов в конце минувшего года. Это интересный способ разнообразить ресурс, не перегружая его деталями.
  • Растительные орнаменты. Точнее, намек на них, - плавные узоры в черном обрамлении, легкий намек на «ретро». Никакой излишней детализации – все просто, чисто, в духе «плоского дизайна» и типографики.
Ключевые тренды веб-дизайна и юзабилити в 2017 году

Фотографии, видео и аудиоконтент

Продумывая идеи для сайта, нельзя обойти вниманием фото- и видеоконтент. Широкоформатное видео можно использовать вместо фона, оно привлекает внимание, но вызывает проблемы при медленном соединении. Другие тренды:

  • Использование больших фотографий для бэкграунда. Хорошая альтернатива широкоформатному видео: загружается быстрее, а внимание привлекает лучше, чем простой однотонный фон.
  • Картинки-синемаграфы. Еще один вариант для оформления бэкграунда. Представляют собой фотографии с незначительной анимацией разных деталей. Смотрятся уже интереснее, чем обычная картинка, но не требуют таких ресурсов, как видео.
  • Отказ от стоковых фото. Обезличенность уходит в прошлое. Лучше использовать уникальные фотографии, пусть и сделанные с помощью обычного смартфона. Это оживляет контент и делает сайт дружелюбнее.
  • Необычные ракурсы. Еще один способ привлечь внимание к картинке – загрузить фото с необычным ракурсом.
  • Использование музыкального сопровождения. Неоднозначный тренд, который может сработать. Такие порталы сразу выделяются на фоне своих конкурентов, но важно правильно подобрать трек и сделать его ненавязчивым.

И еще несколько советов

  • Используйте инфографику. Привлекает внимание, дает пользователю максимум полезной информации в сжатом виде, хорошо воспринимается пользователями и создает для ресурса репутацию эксперта. А создание инфографики не требует больших затрат.
  • Леттерстакинг. Чтобы создать леттерстакинг, нужно суметь выразить длинный текст в короткой фразе и красиво обыграть ее графику. Если это удастся: внимание пользователей вам обеспечено. А наиболее удачный пример может стать логотипом.
  • Иконки в оформлении. Простой и действенный инструмент визуализации информации. До сих пор в тренде.

Использование разных приемов и их комбинация позволяет сделать ресурс живым и интересным. Но не стоит рисковать и применять собственные решения, которые, возможно, станут трендами в новом сезоне.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что Вы не робот