Маркетинговые метрики или как оценить качество своего сайта

3 апреля 2017

Если у вас есть сайт, но вы не отслеживаете конверсию, не анализируете источники лидов, не подсчитываете ROI, то вы работаете вслепую - неэффективно расходуете свой бюджет. Давайте вместе попробуем разобраться, какие метрики обязательно нужно отслеживать и как с ними работать.

Трафик

Этот показатель характеризует: число визитов, просмотров и посетителей. IP-адрес, ОС пользователя, используемый браузер и другие аналогичные характеристики позволяют идентифицировать уникального посетителя, который может совершить 1 или несколько визитов. «Просмотры» показывают число страниц, которые посетил человек или бот, включая повторные визиты.

Кроме общего трафика, следует уделять внимание мобильному. Если число гостей, приходящих на сайт с телефона/смартфона, велико, то стоит озаботиться оптимизацией ресурса под мобильные устройства. Если крайне мало, то возможно причина в том, что сайт некорректно отображается на маленьком дисплее и/или неудобен в использовании с мобильного устройства.

Большое значение для оптимизации сайта и бизнеса в целом имеют источники трафика. Информация о том, по каким запросам и с каких ресурсов приходят посетители, позволит предлагать потенциальным клиентам актуальный контент и давать рекламу именно на тех площадках, где находится целевая аудитория.

Показатели эффективности контекстной рекламы

CTR или кликабельность. Показывает число людей, щелкнувших мышкой по объявлению, выраженное в процентах. Рассчитывается по формуле: (число кликов по рекламе/ общее число показов) * 100%. Если качество рекламы высокое, и площадка, где она размещена, выбрана правильно, то CTR должен быть высоким.

CPC - цена за 1 клик. Зависит от тематики, от местоположения объявления и ряда других факторов.

Конверсия

Конверсия характеризуется несколькими показателями.

Отказы - это число посетителей (в процентах) ушедших с сайта почти сразу, едва заглянув. Просмотр ограничивается 1 страницей. Проблема может быть в юзабилити, нецелевом трафике и т.п. Большое число отказов приводит к понижению портала или сайта в выдаче поисковой системы.

Коэффициент конверсии - это процентное соотношение числа посетителей, выполнивших целевое действие, к примеру заполнивших форму обратной связи или совершивших покупку, к общему числу уникальных посетителей конкретного сайта.

Глубина просмотра - это соотношение просмотров и визитов. Также влияет на поисковую выдачу.

Общее время нахождения посетителя на сайте. Сюда входит юзабилити, качество контента, соответствие материалов сайта запросу и т.п. Показатель влияет на выдачу.

Возвраты - это число уникальных посетителей, совершивших повторный визит. Показывает полезность ресурса.

Источники лидов. Потенциальные клиенты могут приходить по рекламе в соцсетях, поисковой выдаче, благодаря эффективному СЕО, или из других мест.

Стоимость лида. Наиважнейший показатель эффективности вложенных средств.

Доходность

Ценность клиента. Показатель рассчитывается за период, к примеру год, по формуле: (среднегодовая прибыль * число лет) - затраты на привлечение.

ROMI - окупаемость маркетологических мероприятий.

ROI - окупаемость проекта или коэффициент возврата вложенных средств.

ROMI и ROI рассчитываются по формуле: (Доход (Прибыль) - Затраты (Себестоимость)) / Сумму инвестиционных сложений * 100%.

Формула проста, но выделить влияние конкретного фактора на практике очень сложно, поскольку на результат влияет не только реклама. Поэтому прежде чем говорить о завышенных расходах на маркетинг, следует проанализировать бизнес в целом. Возможно, низкий показатель окупаемости имеет совсем другие причины. Также важно учитывать временные лаги. Так, вложенные в конце года, средства скорее всего принесут отдачу уже в следующем году.

7 основных факторов, влияющих на юзабилити сайта Как оценить ROI и вложения в социальный маркетинг (SMM)

комментарии