7 основных факторов, влияющих на юзабилити сайта

Юзабилити сайта — простота и удобство его использования посетителями, понятность и правильность расположения элементов управления. Хорошее юзабилити — один из ключевых факторов увеличения трафика и продаж. По оценкам экспертов, сайт, сделанный в соответствии со всеми веб-стандартами и имеющий хороший показатель по удобству использования, растет быстрее и привлекает больше клиентов, чем другие порталы. По оценкам компании Forrester Research, сайты теряют около 50% посетителей, из которых 40% больше не возвращаются из-за плохого юзабилити. Поэтому улучшение этого параметра — ключ к успешному продвижению сайта.

Факторы, влияющие на юзабилити сайта

Удобство использования сайта определяется взаимодействием ряда факторов:

  • Доступность. Сайт должен грузиться быстро независимо от того, с какого девайса заходит посетитель и в какой стране он находится.
  • Оценка. Сайт должен иметь хороший запоминающийся дизайн, соответствовать тематике и иметь интуитивно понятную навигацию.
  • Рростота поиска информации. Верстка сайта и его наполнение должны способствовать клиенту в поиске необходимых ему данных.
  • Гармоничные переходы по ссылкам. Предложения купить товар или сделать какое-либо действие должны быть максимально ненавязчивыми.

Основные составляющие юзабилите

Разработка сайта. Веб-ресурс должен иметь правильную кодировку, кросс-браузерную верстку (работать быстро независимо от браузера пользователя), а спецсимволы должны быть сделаны кодом. Важно, чтобы код страниц сайта и CSS был валидным и не имел ненужных скриптов и элементов. Cкрипты нужно выносить в отдельные файлы, а использование таблиц допустимо исключительно для верстки страниц.

Взаимодействие с аудиторией. На сайте гармонично должны быть размещены призывы к действию в разных формах и хорошо видна контактная форма. Портал должен иметь подсказки, предупреждения, подтверждения и прочие сигналы, помогающие клиенту разобраться в происходящем. Обязательно должна быть предусмотрена возможность отмены всех действий.

Требования к контенту. Информация на сайте должна быть интересной и хорошо структурированной. Заголовки лаконичные и понятные. Ссылки не в формате «нажми здесь», а описательные и побуждающие посетителя самому перейти по ним. Цвета и стили не должны меняться от абзаца к абзацу, а использование разных размеров и шрифтов текста в одной строке строго запрещено. Выделение текста тегом strong нужно использовать в разумных пределах, а размер текста должен быть комфортным для чтения. Большие объемы информации должны быть структурированы в списки, таблицы и блоки.

Архитектура информации. Главная страница сайта и ссылки должны быть легко узнаваемы. Навигация понятная и без лишних уровней вложенности. Максимальное количество ссылок и кнопок в меню — 7. Используйте четкие и понятные URL без лишней динамичности.

Дизайн сайта. Вся важная информация должна быть в пределах первого скрола. Стилистика сайта соответствует его тематике. Структура сайта не должна меняться от страницы к странице. Цвета не должны раздражать зрение. Для оформления иконок лучше всего использовать знакомые формы, повышая понятность сайта для посетителя.

Identity — информация о вас. Логотип компании хорошо виден, а слоган позволяет сразу понять ее сущность и цели. На анализ главной страницы уходит не более 5 секунд. Информация в разделах «О нас» и «Контакты» отвечает на все вопросы посетителя.

Доступность сайта. Сайт загружается быстро. Наличие горизонтального скрола — исключено, а битых ссылок — крайне нежелательно. Есть кастомная «страница 404». Лого компании пролинковано на главную страницу. Формы должны показывать статус события и не должны выдавать ошибок. Все графические ссылки доступны в текстовом варианте.

Как отзывы влияют на конверсию сайта Маркетинговые метрики или как оценить качество своего сайта

комментарии