3 причины почему социальные платформы не приносят пользу вашему бизнесу

Вероятно, вы часто слышали фразу: «социальные сети не работают на пользу моему бизнесу». Если бы я, сидя в ресторане или кафе, получал по 1 доллару каждый раз, когда случайно слышу эту фразу, вероятно, я бы имел лишние 100 или более долларов на своей банковской карте. Однажды я общался с одним владельцем бизнеса, и он заявил, что социальные сети не стоят потраченных денег и времени. Мы решили проверить его аккаунты в социальных сетях. Выяснилось, что его публикации были непоследовательными, а используемые изображения – весьма посредственного качества. Не вдаваясь в подробности скажу, что этот бизнес прекратил своё существование спустя пару месяцев.

С другой стороны, я часто посещаю рестораны и кафе, с которыми сотрудничает мое агентство. Я был свидетелем того, как посетители подходят к барной стойке со смартфоном, в котором открыто приложение Instagram и, демонстрируя опубликованные нами изображения, говорят: «я хочу заказать это…».

В чём различие между людьми, считающими соцсети неэффективными для бизнеса и моими клиентами?

Все просто: по большей части многие владельцы бизнеса совершают несколько распространённых ошибок в своих маркетинговых кампаниях с использованием социальных сетей, тем самым ограничивая свои возможности по привлечению потенциальных клиентов. Ниже рассмотрим 3 самые распространённые ошибки.

1. Они не знают свою аудиторию

Они не знают свою аудиторию

Крайне важно знать, кем являются ваши потенциальные клиенты. Не зная свою аудиторию, вы пытаетесь обратиться сразу ко всем. Фактически, это крик в пустоту в надежде, что вас кто-нибудь услышит.

Не умея устанавливать взаимоотношения с людьми, вы вряд ли сможете им что-либо продать. Понимание того, кто ваша целевая аудитория (чего они желают, в чём они нуждаются, по каким критериям вы подходите им), играет важнейшую роль. Только так вы добьётесь максимальной эффективности своих маркетинговых кампаний с использованием социальных платформ.

2. Они непоследовательны в том, что публикуют

Они не последовательны в том что публикуют

Последовательность в подборе публикуемого контента – ключ к расширению пользовательской аудитории, учитывая новейшие алгоритмы, используемые социальными платформами.

Быть последовательным вовсе не означает, что вы должны публиковать посты в социальных сетях ежедневно. Вы должны составить продуманный график публикаций и чётко придерживаться его. Вы вряд ли добьётесь мгновенного результата. Но регулярные публикации найдут отклик у представителей вашей аудитории, будут мотивировать их взаимодействовать с вашими аккаунтами в социальных сетях. Каждый раз, когда ваш бизнес ищут или сталкиваются с ним случайно, потенциальные клиенты будут получать свежий и актуальный контент.

Чтобы повысить эффективность использования аккаунта в социальных сетях, вы должны публиковать контент, интересный для представителей вашей аудитории, а также эффективно обмениваться сообщениями (вступать в диалог с потенциальными клиентами). Регулярно делая новые публикации и информируя о них свою аудиторию, вы повысите уровень доверия к своему бизнесу и его авторитет.

3. Они просто пытаются максимально расширить пользовательскую базу

Они просто пытаются максимально расширить пользовательскую базу

Я не устаю повторять: те дни, когда вы достигали своих целей просто привлекая как можно больше подписчиков, уже давно прошли. Не задумываясь о том, кем является ваша аудитория, вы просто получите «мертвый груз». Внушительное количество подписчиков – это лишь красивые цифры, если все эти люди не являются вашими потенциальными клиентами, желающими приобрести ваш товар или услугу и тем самым помочь в развитии вашего бизнеса.

Одна из особенностей маркетинга с использованием социальных платформ состоит в том, что простое привлечение пользователей ухудшает вашу статистику. Например, из 1000 ваших подписчиков, 900 не заинтересованы во взаимодействии с вашим бизнесом. Если это так, ваши аналитические данные и понимание аудитории не принесёт никаких плодов. Значит, вы должны изучить свою аудиторию и понять в чём она нуждается.

Вы потратите немало времени на повышение узнаваемости вашего бренда и привлечение действительно заинтересованных пользователей. Но создание базы вовлечённых подписчиков обладает более высокой ценностью, чем погоня за цифрами в попытке встретить тех, кого заинтересует информация в вашем профиле. Многие пользователи социальных сетей знают о существовании так называемой «накрутки подписчиков». Поэтому вам нужно сосредоточить внимание на качестве вашего бизнеса и контенте, который вы публикуете, так как именно это принесёт лучшие результаты в долгосрочной перспективе.

Ключевые отличия

Разница между людьми, заявляющими о том, что социальные сети не приносят пользы их бизнесу, и теми, кто привлекает клиентов, продаёт товары или услуги и постепенно расширяет свою аудиторию благодаря качественным лидам, полученным из их профилей в социальных сетях, состоит в том, что у последних есть налаженный процесс. Они выяснили, в чём нуждается их аудитория, регулярно публикуют актуальный контент, проводят исследования и вносят соответствующие изменения. Хотя это трудоёмкий процесс, именно он приносит результаты.

Если вы выполняете «трудоёмкую работу» в социальных сетях, проводя в них более часа ежедневно, скорее всего вы тратите это время впустую на то, что в конечном итоге не приносит пользы никому. Распределите выполнение ключевых задач, составьте график, разработайте план на основе данных вашей аудитории, придерживайтесь этого плана.

Добиться успеха в маркетинге с использованием социальных платформ могут только те, кто чётко понимает потребности своей аудитории и планирует свои действия.  

8 советов по оформлению сайтов электронной коммерции 13 распространенных ошибок при работе с Facebook

комментарии