Вероятно, вы часто слышали фразу: «социальные сети не работают на пользу моему бизнесу». Если бы я, сидя в ресторане или кафе, получал по 1 доллару каждый раз, когда случайно слышу эту фразу, вероятно, я бы имел лишние 100 или более долларов на своей банковской карте. Однажды я общался с одним владельцем бизнеса, и он заявил, что социальные сети не стоят потраченных денег и времени. Мы решили проверить его аккаунты в социальных сетях. Выяснилось, что его публикации были непоследовательными, а используемые изображения – весьма посредственного качества. Не вдаваясь в подробности скажу, что этот бизнес прекратил своё существование спустя пару месяцев.
С другой стороны, я часто посещаю рестораны и кафе, с которыми сотрудничает мое агентство. Я был свидетелем того, как посетители подходят к барной стойке со смартфоном, в котором открыто приложение Instagram и, демонстрируя опубликованные нами изображения, говорят: «я хочу заказать это…».
В чём различие между людьми, считающими соцсети неэффективными для бизнеса и моими клиентами?
Все просто: по большей части многие владельцы бизнеса совершают несколько распространённых ошибок в своих маркетинговых кампаниях с использованием социальных сетей, тем самым ограничивая свои возможности по привлечению потенциальных клиентов. Ниже рассмотрим 3 самые распространённые ошибки.
1. Они не знают свою аудиторию
Крайне важно знать, кем являются ваши потенциальные клиенты. Не зная свою аудиторию, вы пытаетесь обратиться сразу ко всем. Фактически, это крик в пустоту в надежде, что вас кто-нибудь услышит.
Не умея устанавливать взаимоотношения с людьми, вы вряд ли сможете им что-либо продать. Понимание того, кто ваша целевая аудитория (чего они желают, в чём они нуждаются, по каким критериям вы подходите им), играет важнейшую роль. Только так вы добьётесь максимальной эффективности своих маркетинговых кампаний с использованием социальных платформ.
2. Они непоследовательны в том, что публикуют
Последовательность в подборе публикуемого контента – ключ к расширению пользовательской аудитории, учитывая новейшие алгоритмы, используемые социальными платформами.
Быть последовательным вовсе не означает, что вы должны публиковать посты в социальных сетях ежедневно. Вы должны составить продуманный график публикаций и чётко придерживаться его. Вы вряд ли добьётесь мгновенного результата. Но регулярные публикации найдут отклик у представителей вашей аудитории, будут мотивировать их взаимодействовать с вашими аккаунтами в социальных сетях. Каждый раз, когда ваш бизнес ищут или сталкиваются с ним случайно, потенциальные клиенты будут получать свежий и актуальный контент.
Чтобы повысить эффективность использования аккаунта в социальных сетях, вы должны публиковать контент, интересный для представителей вашей аудитории, а также эффективно обмениваться сообщениями (вступать в диалог с потенциальными клиентами). Регулярно делая новые публикации и информируя о них свою аудиторию, вы повысите уровень доверия к своему бизнесу и его авторитет.
3. Они просто пытаются максимально расширить пользовательскую базу
Я не устаю повторять: те дни, когда вы достигали своих целей просто привлекая как можно больше подписчиков, уже давно прошли. Не задумываясь о том, кем является ваша аудитория, вы просто получите «мертвый груз». Внушительное количество подписчиков – это лишь красивые цифры, если все эти люди не являются вашими потенциальными клиентами, желающими приобрести ваш товар или услугу и тем самым помочь в развитии вашего бизнеса.
Одна из особенностей маркетинга с использованием социальных платформ состоит в том, что простое привлечение пользователей ухудшает вашу статистику. Например, из 1000 ваших подписчиков, 900 не заинтересованы во взаимодействии с вашим бизнесом. Если это так, ваши аналитические данные и понимание аудитории не принесёт никаких плодов. Значит, вы должны изучить свою аудиторию и понять в чём она нуждается.
Вы потратите немало времени на повышение узнаваемости вашего бренда и привлечение действительно заинтересованных пользователей. Но создание базы вовлечённых подписчиков обладает более высокой ценностью, чем погоня за цифрами в попытке встретить тех, кого заинтересует информация в вашем профиле. Многие пользователи социальных сетей знают о существовании так называемой «накрутки подписчиков». Поэтому вам нужно сосредоточить внимание на качестве вашего бизнеса и контенте, который вы публикуете, так как именно это принесёт лучшие результаты в долгосрочной перспективе.
Ключевые отличия
Разница между людьми, заявляющими о том, что социальные сети не приносят пользы их бизнесу, и теми, кто привлекает клиентов, продаёт товары или услуги и постепенно расширяет свою аудиторию благодаря качественным лидам, полученным из их профилей в социальных сетях, состоит в том, что у последних есть налаженный процесс. Они выяснили, в чём нуждается их аудитория, регулярно публикуют актуальный контент, проводят исследования и вносят соответствующие изменения. Хотя это трудоёмкий процесс, именно он приносит результаты.
Если вы выполняете «трудоёмкую работу» в социальных сетях, проводя в них более часа ежедневно, скорее всего вы тратите это время впустую на то, что в конечном итоге не приносит пользы никому. Распределите выполнение ключевых задач, составьте график, разработайте план на основе данных вашей аудитории, придерживайтесь этого плана.
Добиться успеха в маркетинге с использованием социальных платформ могут только те, кто чётко понимает потребности своей аудитории и планирует свои действия.