На ваш сайт стало заходить меньше людей, чем раньше. Вы наверняка уже не раз задумались, почему это происходит. Проанализировав десятки возможных причин, вы так и не смогли выяснить, из-за чего количество посетителей сильно уменьшилось и что с этим делать. Однако не стоит паниковать! В этой статье мы разберём ТОП 5 факторов, из-за которых на веб-ресурсе мог упасть трафик, и поможем решить эту проблему. Внимательно ознакомьтесь с материалом и возьмите информацию на вооружение!
1. Вы не инвестируете в SEO продвижение
Если сайт будет выше ранжироваться в поисковых системах, то шансы получать стабильный трафик во много раз вырастут. Запомните: нельзя оптимизировать интернет-ресурс один раз и больше этим не заниматься. SEO — постоянный процесс. Следует всегда поддерживать его, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Google регулярно перепроверяет проиндексированные страницы, используя обновлённые алгоритмы, поэтому, если ваш проект неграмотно оптимизирован, трафик будет постепенно падать. Возможно, используемые вами SEO техники хороши, но уже неактуальны. Поисковик часто корректирует свои алгоритмы, и нужно успевать за всеми нововведениями.
Подумайте, что вы сделали за последние полгода для оптимизации сайта? Если немногое или вовсе ничего, не удивляйтесь низкой посещаемости. Однако и переживать не стоит, ведь эту ситуацию в любой момент можно исправить, сосредоточив усилия на SEO продвижении.
2. Поменялись тенденции поведения пользователей
В уменьшении посещаемости не всегда есть ваша вина. Причина может быть не связана непосредственно с сайтом. Не стоит думать о поисковых сеансах как о чём-то статичном и повторяющемся, ведь интернет-пользователи становятся умнее, поисковые движки улучшаются и даже популярные ключевые слова со временем изменяются.
Виновником падения трафика может быть смена тенденций поведения пользователей, которую вы не учли. Чтобы избежать ошибок в будущем, используйте Google Trends. Этот сервис позволит понять, какие изменения происходят с ключевыми словами, и поможет вовремя оптимизировать под них веб-сайт. Также рекомендуем изучить отчёты Search Console с целью узнать, по каким фразам пользователи находят ваши страницы.
Возможно, вы никогда не смотрели на проблему с этой стороны, а она вполне вероятно и приводит к падению трафика. Старайтесь идти в шаг со всеми переменами, чтобы быть вне конкуренции.
3. Некачественный контент
Помните алгоритм Panda? Когда компания Google внедрила его, многие сайты понизились в выдаче по причине некачественного контента. Наверняка вы слышали о таком и точно знаете, что контент — это главное. Но не каждый в курсе, как именно поисковик ранжирует его сегодня.
Google старается предоставлять пользователям только качественный материал. И понятие «качественный» у поискового робота всегда меняется. В первую очередь материал должен быть релевантным поисковому запросу и отвечать на вопросы посетителей. Ушли те дни, когда можно было просто напичкать страницы большим количеством ключевиков и получать трафик.
Чтобы определить качество контента на интернет-ресурсе, задайте себе 3 вопроса:
- Отвечает ли его содержимое тем вопросам, которые задают пользователи в поисковике?
- Решает ли оно их проблемы?
- Кто-либо ищет такую информацию сегодня?
Если ответов «Нет» больше, чем «Да», Google не будет ранжировать ваш сайт выше. Пользователям он не понравится, и они попросту выйдут, не найдя того, что искали. А если в контенте ещё и много технических ошибок, то это вдвойне плохо.
Хороший и релевантный материал повышает авторитетность сайта. Если пользователи и поисковый робот посчитают, что содержимое вашего ресурса не соответствует данным качествам, то трафик будет стремиться только вниз.
Вот три ключевых фактора, которые могут не давать сайту высоко ранжироваться:
- Недостаток контента. Google не станет продвигать в ТОП веб-сайты с минимальным содержимым.
- Украденные материалы. Такого рода вещи и объяснять не надо.Возможно, вы скопировали чужой контент по ошибке или на вас работает недобросовестный человек, ворующий информацию у других. Всегда следите, чем наполняете интернет-ресурс, чтобы он высоко ранжировался поисковиками.
- Статьи с одинаковыми названиями. Если у вас есть статьи с одинаковыми названиями, это может негативно отразиться на поисковом ранжировании. Сосредоточьтесь не на количестве, а на качестве публикуемого материала.
4.Вы игнорируете Mobile First индекс
В Google понимают, что многие пользователи используют мобильные устройства для поиска информации в интернете. Поэтому компания представила систему индексации Mobile First. Что это значит для вас? Это означает, что если ваш сайт будет плохо оптимизирован под мобильные платформы, то он с высокой вероятностью не попадёт на ТОП позиции. Фокусируясь только на десктопной версии веб-ресурса, вы теряете львиную долю трафика.
5. Медленная загрузка сайта
Медленная загрузка сайта = плохой опыт взаимодействия (UX). Поисковый робот считает такое неприемлемым и понижает ресурс в выдаче. Если ваши страницы будут медленно грузиться, не трудно догадаться, что сделает пользователь: он закроет сайт и уйдёт к конкуренту.
Google быстро определяет скорость загрузки страниц и ранжирует их в соответствии с этим параметром. Медленная загрузка приведёт к тому, что ваш сайт будет падать в поисковой выдаче, что чревато полным отсутствием посещаемости. По этой причине старайтесь всегда повышать скорость всевозможными способами.
Заключение
Так как на трафик влияет огромное множество факторов, изучайте посетителей сайта комплексно. Не прибегайте к «быстрым» стратегиям, которые моментально увеличивают посещаемость, ведь они могут быть вредными в долгосрочной перспективе.
Изучайте первопричины спада трафика и исправляйте ситуацию органическими методами. Для этого потребуется много времени и сил, но поверьте — так будет только лучше!