Время, которое кто-то проводит на вашем сайте, непосредственно влияет на рейтинг страницы в поисковиках. Показатель отказов на сайте отображает процент посетителей, которые ушли сразу же после первого посещения. Теоретически, при таком поведении клиентов качество контента вызывает вопросы. Поэтому всегда важно искать способы снизить показатель отказов сайта.
Руководствуйтесь правилом 8 секунд
Как это ни печально, но в среднем продолжительность заинтересованности человека составляет не более 8 секунд. Через 8 секунд мозг ваших посетителей уже сосредоточен на чем-то другом. Поэтому, владельцы веб-сайтов должны учитывать, как дизайн может повлиять на продолжительность внимания посетителей.
Прежде чем вносить изменения, изучите, как веб-сайт выглядит со стороны и воспринимается потенциальным покупателем. Опрашивайте «реальных» клиентов, но при этом старайтесь сами внимательно просматривать страницы. Постоянно помните об этом 8-ми секундном правиле, задавая себе два вопроса:
- Сколько я трачу времени на то, чтобы что-то найти?
- Сколько я трачу времени на то, чтобы получить желаемое, если я знаю, где это находится?
В обоих случаях, если ответ – «более восьми секунд», у вашего сайта проблемы.
Используйте бесконечный скроллинг в своем дизайне
Устаревшие дизайны веб-сайтов обычно предполагают, что посетители будут кликать по кнопкам и ссылкам, чтобы просмотреть новые страницы и контент. Эта концепция когда-то хорошо работала для многих онлайн-компаний, но современные потребители становятся все более нетерпеливыми и легко отвлекаются. Бесконечный скроллинг решает эту проблему, избавляя от необходимости кликать мышью. Когда вы прокручиваете экран вниз, веб-сайт интуитивно предлагает следующую страницу.
При бесконечном скроллинге важно решить, как презентовать страницы. Например, сайт журнала Time представляет серию топовых новостей, а NBC News предпочитает представлять больше тематических статей. То, что вы представляете своим клиентам, так же важно, как и то, как вы это представляете, но бесконечный скроллинг может значительно снизить показатель отказов. С тех пор, как на сайте была добавлена эта функция, число отказов на Time.com упало на 15%.
Увеличьте количество объектов взаимодействия
Маркетологи любят называть функции веб-сайта «объектами взаимодействия», но на самом деле эти инструменты и хитрости – всего лишь разные способы отображения контента.
Чтобы преодолеть 8-ми секундную продолжительность концентрации внимания, есть один простой прием – отображать информацию по-разному. Общие (и популярные) объекты взаимодействия включают:
- Встроенные видео. Всем нравится наблюдать, как кошка забирается на спящего хозяина, не правда ли?
- Картинки и изображения. Скучная информация может легко ожить, если представить статистику и другие данные в виде красивых картинок.
- Опросы. Большинство пользователей Интернета хотят высказать свое мнение, и опросы также могут помочь собрать отзывы о контенте в режиме реального времени.
Объекты взаимодействия хорошо работают на любом веб-сайте. Каждый вид бизнеса может представлять контент по-разному, и всегда полезно помнить о том, какую пользу может принести видео или опрос.
Ускоряйтесь
На показатель отказов большое влияние оказывает время загрузки страницы. Ваши посетители весьма нетерпеливы, и если ваш контент не доступен почти сразу, скорее всего, вы их потеряете. Если сайт грузится «достаточно быстро» – этого как раз недостаточно. Как владелец бизнес-сайта вы просто не должны игнорировать страницы, которые недостаточно оптимизированы для высокой производительности.
Вам нужно узнать, как работают страницы сейчас. Вы можете использовать различные онлайн-инструменты, один из них – Google PageSpeed Insights. Оценка 85 или выше говорит о том, что страница работает хорошо. Инструмент также выделяет области, которые необходимо улучшить.
Конфигурация сервера, структура HTML и внешние ресурсы (например, медиафайлы и JavaScript) могут серьезно повлиять на время загрузки страницы. Найдите время, чтобы диагностировать проблему, а затем приложите все усилия, чтобы решить её, иначе посетители быстро уйдут в другое место.
Сосредоточьтесь на качестве
В то время как некоторые веб-тенденции приходят и уходят, качество остается в центре внимания разработчиков. Если что-то отталкивает посетителей от ваших страниц, проблемы с качеством почти наверняка являются проблемой номер один.
Посетители хотят видеть на ваших страницах свидетельство того, что им уделяют время, оказывают заботу и внимание. Более того, современные потребители относятся к этому чрезвычайно критически. Одна единственная ошибка может сразу же отпугнуть искушенных пользователей Интернета 21 века с высокими запросами. Чтобы усложнить жизнь, поисковые системы теперь активно ищут и наказывают некачественные веб-сайты. Безусловно, они не обязательно будут публиковать полный список критериев, которые используют в своем отборе, однако штрафные санкции от Google и Яндекс могут серьезно сократить посещаемость вашего сайта.
Распространенные ошибки, которые ненавидят клиенты (и поисковые системы):
- внутренняя ошибка 404;
- неработающие внешние ссылки:
- ошибки 302 (связанные с временно перемещенным контентом).
Если опустить эти (и другие) технические проблемы, качество сайта – это не только обеспечение работоспособности страниц. Также важно проверять содержание на своих страницах и удалять все, что не относится к качественному контенту. Как можно чаще проверяйте страницы с точки зрения клиента.
Задайте себе простые вопросы: информация точна и актуальна? Полезен ли данный контент? Я публикую оригинальные материалы и новые идеи? Считает ли посетитель, что я специалист в своей области? Если вы не можете дать положительные ответы на эти вопросы, удалите, отредактируйте и повторно опубликуйте контент.
Показатель отказов – это только один из показателей, который позволяет поисковым системам оценивать страницы, но это простой и полезный индикатор, который поможет оценить эффективность вашего сайта. Неустанно работайте над тем, чтобы исследовать свой показатель отказов, и, что наиболее важно, постоянно принимайте меры, чтобы его снизить.