Digital маркетинг - это индустрия, в которой все меняется с молниеносной скоростью.
Каждый год появляются новые тренды, а старые уходят в небытие. Сегодня вряд ли можно найти компанию, которая бы не инвестировала в маркетинговую деятельность. Агентства по разработке программного обеспечения, сайты электронной коммерции и даже ваша любимая кофейня за углом - все эти предприятия пользуются различными средствами для продвижения своего бизнеса.
В нынешних реалиях важно разработать полноценную стратегию digital маркетинга, чтобы максимизировать производительность и минимизировать расходы. Давайте подробно рассмотрим самые важные нюансы и узнаем, что нужно для организации успешной рекламной деятельности в 2020 году.
Что такое цифровой маркетинг и для чего он применяется?
Цифровой маркетинг охватывает всю маркетинговую деятельность, осуществляемую в интернете. К нему относится целый ряд рекламных усилий, включая:
- контент-маркетинг;
- почтовый маркетинг;
- маркетинг в социальных сетях;
- платные рекламные объявления.
Потребители много времени проводят в интернете. Люди используют его для развлечения, сидят в социальных сетях и занимаются поиском информации. В большинстве случаев интернет-пространство является наилучшей средой для охвата целевой аудитории.
Цифровой маркетинг формирует основу всей маркетинговой деятельности компании. Задействовав его, вы сможете оставаться конкурентоспособным. Более того, клиенты надеются взаимодействовать со своими любимыми брендами в интернете и ожидают, что компании будут инвестировать в маркетинг.
Основные виды digital маркетинга
Как уже было отмечено ранее, digital маркетинг включает различные виды деятельности. Компании занимаются ими для привлечения новых клиентов и удержания существующих. Давайте рассмотрим основные виды цифрового маркетинга, актуальные в 2020 году.
Поисковая оптимизация
Вы наверняка хотя бы краем уха слышали о SEO. Это комплекс мер, направленных на оптимизацию веб-сайта и его содержимого с целью повышения его рейтинга в поисковых системах.
Поисковая оптимизация включает как внутристраничные (выполняемые непосредственно на сайте), так и внестраничные действия (выполняемые за пределами сайта, но по отношению к нему). Внутреннее SEO обычно включает в себя работу с ключевыми словами, мета-тегами и другими элементами. К внешней оптимизации относится линкбилдинг, гостевой постинг и т.д.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг напрямую связан с SEO. Основной целью этой маркетинговой деятельности является повышение узнаваемости бренда с помощью различного контента, включая:
- инфографику;
- сообщения в блогах;
- электронные книги;
- технические описания.
К примеру, если ваша компания предоставляет услуги по созданию программного обеспечения, вы можете написать статью "Сколько стоит разработка приложения?" и с помощью нее рассказать читателям блога о методах работы своего предприятия.
Маркетинг в социальных сетях
Продвижение бренда и контента через социальные сети - обычная практика как для крупных, так и для небольших компаний. В зависимости от типа вашего бизнеса, вы можете задействовать Facebook, Twitter, LinkedIn, Instagram, TikTok и другие платформы. Контент, которым вы делитесь в социальных сетях, должен быть веселым, интересным и как можно менее формальным. Компании часто рассказывают об интересных методах работы и сотрудниках, которые их применяют.
Плата за клик (PPC)
Объявления с платой за клики демонстрируют чрезвычайную эффективность и приносят большую пользу тем компаниям, которые используют их с умом. Помимо популярного сервиса Google Ads, почти все социальные сети предлагают такие услуги. Вы можете запустить платные рекламные кампании в Facebook, Twitter, LinkedIn и даже в Quora.
Партнерский маркетинг
Партнерский (аффилированный) маркетинг - это тип маркетинговой деятельности, при котором вы платите другим людям или компаниям за продвижение ваших услуг и привлечение новых клиентов. Он основан на предоставлении вашим партнерам (аффилиатам) ссылок, которые перенаправляют пользователей на ваш сайт. За это вы платите либо определенный процент от дохода, вырученного с каждого привлеченного клиента, либо фиксированную сумму за определенные действия пользователей.
Email-маркетинг
Хотя некоторые предрекают скорую смерть Email-маркетинга, сегодня он приносит не менее значимые результаты, чем несколько лет назад. Компании используют его в качестве способа общения со своей аудиторией, а также для продвижения контента, предоставления скидок, анонсов праздничных распродаж, приглашения на мероприятия и многого другого.
Инфлюенсер-маркетинг
В 2020 году число пользователей социальных сетей по всему миру перевалило за 3,8 миллиардов. Это лучший способ охватить целевую аудиторию для компаний из многих сфер бизнеса, включая электронную коммерцию, моду и лайфстайл.
Хоть создание собственной группы преданных подписчиков на Facebook или YouTube и может занять много времени, это поможет вам ускорить процесс повышения узнаваемости бренда.
Инфлюенсер-маркетинг подразумевает сотрудничество с лидерами мнений (инфлюенсерами) - людьми или организациями, которые широко известны своим экспертным уровнем знаний и оказывают социальное влияние на определенные группы лиц. При выборе таких авторитетов вам необходимо изучить, насколько сильно пересекаются ваши целевые аудитории.
Цифровой маркетинг в 2020 году: выводы
Учитывая тысячи компаний, которые предлагают одинаковые услуги и продукты, сейчас как никогда важно инвестировать в маркетинг. Существует поговорка, что если бизнес не продвигается во всемирной сети, то о нем никто не узнает.
Цифровой маркетинг - это комплексный подход к продвижению компании, который требует участия целого ряда специалистов. Тем не менее, предприятия малого и среднего бизнеса могут выбрать до трех видов рекламной деятельности и сосредоточить все усилия на них, а спустя какое-то время перейти к другим.