Согласитесь, зайти на сайт и пользоваться явно устаревшей навигацией – далеко не самый приятный опыт. Пожалуй, хуже может быть только страница с ошибкой кода состояния 404. Все это тревожные признаки того, что веб-сайт нужно перенести или миграция уже была выполнена некорректно.
Миграция подразумевает переход на обновленный, безупречный веб-сайт, в том числе выполнение всей работы по перемещению ссылок и контента или разметок со старого веб-сайта на новый. Огромное преимущество такого переноса – это повышение уровня SEO в целом.
Хотите узнать, подходит ли вам миграция сайта?
Миграция веб-сайта полезна в том случае, если вы обнаружили, что некоторые области вашего сайта нуждаются в серьезном обновлении в плане SEO. Например, если у посетителей возникают трудности с навигацией, и они не могут найти сайт в поисковых системах – возможно, самое время подумать о миграции вашего веб-ресурса.
Проще говоря, после успешного переноса своего сайта вы, скорее всего, обнаружите прирост трафика, улучшение пользовательского опыта и получите более чистый веб-сайт.
Что такое миграция сайта?
Миграция сайта подразумевает процесс, с помощью которого происходит важное обновление веб-сайта в тех областях, которые влияют на его видимость в поисковых системах. Как правило, это дизайн, взаимодействие с пользователем, платформа, размещение и структура.
Это означает, что обновленные страницы станут более чистыми. Они будут без ошибок кода состояния и с минимальным количеством редиректов. Миграция веб-сайта может быть профессиональной или самостоятельной.
Если вы рассматриваете вариант миграции веб-сайта, учтите, что вам понадобится определенное время на подготовку и выполнение. У специалистов по миграции на это обычно уходит около трех недель, поэтому обязательно планируйте процесс заранее.
Еще один совет по подготовке – сделайте краулинг сайта. Вы гарантированно получите полный список URL-адресов, на которые можно ссылаться в случае, если что-то будет утеряно в процессе переноса.
Теперь перейдем к деталям.
Чек-лист по миграции веб-сайта
Во время подготовки к переносу необходимо сосредоточиться на следующих основных этапах:
- Поддержка структуры URL-адресов на веб-страницах.
- Настройка редиректов для изменения URL-адресов.
- Проверка совпадения страниц и описаний.
- Сохранение изначальной разметки HTML.
- Настройка переадресации.
1. Поддержка структуры URL-адресов на веб-страницах.
При обновлении URL-адресов структура каждого URL-адреса должна оставаться в одном и том же формате. Например, URL-адрес должен сохранить тот же гипертекст (HTTP / HTTPS), домен (.com, .gov, .net) и пути (содержимое после обратного слеша).
Это помогает в SEO-оптимизации. Вам просто достаточно кое-что обновить и создать. В карте сайта должны быть обновлены и сохранены аннотации в HTML и внутренние ссылки.
2. Настройка редиректов для изменения URL-адресов.
Неправильная переадресация может нанести большой ущерб вашему SEO. Редиректы сообщают поисковым системам и посетителям сайта, что страница изменилась, удалена или больше не существует. Они также дают поисковым системам сведения о том, какие новые страницы заменили старые.
Редиректы можно откорректировать вручную путем сопоставления каждого URL-адреса старого и нового сайта. Но если у вас целая куча страниц, то для экономии времени просмотрите повторы одних и тех же URL-адресов, чтобы настраивать редиректы целыми группами или разделами.
Также нужно перенести уже существующие редиректы. Постарайтесь сохранить их максимальное количество, чтобы уменьшить рабочую нагрузку. Проверьте, все ли URL-адреса были сопоставлены перед тестовым запуском редиректов. У вас должны быть резервные копии на случай их утери.
3. Проверка совпадения страниц и описаний.
Напомним, что миграция веб-сайта помогает в организации его структуры. Таким образом, страницы должны быть унифицированы и содержать ту же информацию, что и раньше.
В любой момент можно обновить или переписать контент. Однако именно на этом шаге ваша цель – проверить перенос всего, что было на страницах ранее. Этот процесс продолжится на следующем этапе.
4. Сохранение изначальной разметки HTML.
Поскольку одна из основных целей миграции – это создание обновленного, организованного и оптимизированного веб-сайта, нужно не упустить из виду заголовки. Сюда входят и другие элементы разметки HTML.
Поэтому, если на ваших страницах есть H1, H2, H3 и прочие важные теги – все это должно быть и на обновленном веб-сайте. Не забывайте про текст в поле «alt» для изображений. Он сообщает поисковым системам, что изображено на фотографии, помогая страницам занять более высокие позиции в выдаче.
5. Настройка переадресации.
Еще один важный шаг – настройка переадресации домена. Нужно проверить, чтобы корневой домен перенаправляет на поддомен
Этот шаг подразумевает настройку переадресации на страницах веб-сайта таким образом, чтобы посетители могли вводить корневой домен и мгновенно попадать на веб-сайт на субдомене.
Миграция веб-сайта может оказаться длительным процессом – но все это вполне возможно. Уделив внимание подготовке, вы сможете успешно перенести свой сайт и улучшить его SEO. Если вы боитесь пропустить какой-то важный этап – скачайте наш полный чек-лист необходимых шагов.