Если вы владеете малым или средним бизнесом, то наверняка знаете о важности брендинга. Клиенты с большой долей вероятности услышат название вашей компании, увидят ее логотип или посетят сайт еще до того, как узнают, что вы продаете. Ваш бренд и эмблема долго будут напоминать им о вас даже после того, как они совершат покупку.
Брендинг продукта – логотипы, упаковка и дизайн отдельных товаров или линеек продукции – часто отличается от брендинга бизнеса. Это особенно актуально для предприятий с широким ассортиментом. Брендинг продукта, на основе которого обычно складывается первое впечатление клиента о всей вашей компании, имеет столь же важное значение, как и брендинг бизнеса.
В этой статье мы расскажем, почему брендинг продукции так важен, а также дадим советы по его совершенствованию.
Брендинг помогает повысить узнаваемость продукта
Одно из главных преимуществ сильного брендинга продукта заключается в том, что он легко запоминается и выделяет ваши товары на витрине магазина. Отличительная упаковка со временем поможет повысить узнаваемость товара, которая, в свою очередь, обеспечивает стабильные продажи и привлекает новых клиентов.
Сарафанное радио до сих пор является очень действенным способом продвижения. Согласно опросам, 83% потребителей доверяют рекомендациям родственников и друзей больше, чем любой другой форме рекламы. Клиенты будут рекомендовать ваши товары своим родным и знакомым только в том случае, если запомнят их название и внешний вид. По этой причине особенно важен сильный, отличительный брендинг продукта – именно он позволяет сохраниться в памяти покупателей.
Брендинг повышает доверие к компании
Изящный и продуманный брендинг упаковки – это ключевой элемент для завоевания авторитета у аудитории.
Можно подумать, что коробка от товара не столь важна, как его качество. Тем не менее, исследования показывают, что потребители придают ей большое значение. Согласно данным опроса, проведенного компанией Ipsos, большинство американцев считают, что дизайн упаковки влияет на их решение о покупке. Молодые и образованные респонденты чаще остальных признавались, что внешний вид коробки имеет для них значение.
Упаковка и брендинг, вероятно, не единственные факторы, которые учитывают покупатели. Большинство из них также изучают отзывы и рекомендации родственников и друзей. Однако велика вероятность того, что ваш бренд будет первым, что произведет впечатление на потребителя. Психологический эффект от упаковки отражается не только на доверии к компании. Согласно тому же опросу Ipsos, для 69% американцев продукты, упакованные не в пластик, а в картон или бумагу, чаще кажутся сделанными вручную или крафтовыми.
Вы пытаетесь привлечь аудиторию с помощью создания домашней атмосферы или делаете ставку на мастерстве изготовления? В таком случае выбор пластиковой упаковки будет противоречить основному посланию вашего бренда.
Продуманный брендинг продукта также полезен для развития отношений с розничными сетями, что особенно важно, если для продажи основного объема товаров вы планируете полагаться на крупные магазины.
Позиционирование продукта позволяет выделить его на фоне конкурентов. Также брендирование играет роль в развитии отношений с вашей аудиторией. В какой-то момент ваш продукт, вероятно, будет поставлен в прямое сравнение с аналогичными – как на физической, так и на цифровой витрине. Продуманная и качественная упаковка заставит покупателей обратить внимание на ваши предложения, а не на товары конкурентов.
Брендинг помогает покупателям различать продукты
Брендинг продукции также может помочь вам дифференцировать похожие продукты в одной и той же товарной линейке.
Например, компания по производству продуктов питания может продавать две версии одного и того же товара с некоторыми ключевыми отличиями, скажем, стандартные чипсы и пакет с пониженным содержанием жира и соли. Тонкие различия в брендинге (к примеру, использование таких слов или фраз, как «легкий» или «с низким содержанием жира») в сочетании с измененной цветовой палитрой и изображением могут значительно помочь покупателям отличить один вариант от другого.
Эти различия в большинстве случаев несущественны. Большинство брендов стремятся сохранить единый внешний вид продукции, но в то же время показать покупателям, что у них есть выбор. Правильные решения по брендингу упаковки помогут потребителям сделать правильный выбор, снижая риск того, что они уйдут домой с товаром, который не соответствует их личным предпочтениям.
Разработка эффективной стратегии брендинга продукции
Брендинг продукции часто является первым элементом вашей компании, который видит покупатель. Именно поэтому он играет чрезвычайно важную роль в привлечении и удержании постоянных клиентов.
Если вы хотите создать эффективную стратегию брендинга продукции, помните о преимуществах, которые он может обеспечить. При создании внешнего вида товаров вы должны соблюдать баланс между эффективностью, которая делает ваш товар более убедительным для потребителей, и оригинальностью, которая поможет покупателям выделить и запомнить ваш бренд.
Вы также должны учитывать различные продукты и линейки товаров, которые предлагаете. Если некоторые из ваших товаров имеют небольшие, но заметные различия, брендинг продукции должен сигнализировать об этих различиях. Даже небольшие изменения в упаковке товара могут помочь покупателям найти вариант, который лучше всего соответствует их потребностям.