Сколько секунд вы тратите на изучение информации при первом посещении сайта? Две, шесть, десять? Думаете, этого мало? А вот и нет! Именно столько времени вам понадобится, чтобы понять, хотите ли вы остаться здесь дальше или можно без сожаления переходить к следующему сайту. А виновником такого поведения является обычный заголовок, задача которого зацепить посетителя и побудить его к прочтению статьи целиком.
Поэтому каждый создатель сайтов должен знать, что у него есть всего шесть секунд, чтобы завладеть вниманием серфера. О том, как заголовок меняет эффективность рекламного текста и как писать цепляющие заголовки пойдет речь в этой статье.
Что такое 4U?
В основе написания действительно цепляющих заголовков лежит методика 4U, суть которой состоит в том, чтобы завладеть вниманием человека, используя всего 4 принципа. Причем они не основаны на банальном пробуждении интереса, эмоций или любых чувств «желтушными» приемчиками, годными только для бульварных изданий. Убойный заголовок 4U – это достаточное серьезное мероприятие, базирующееся на четырех ценностях.
Итак, что такое метод 4U? Это способность писать посыл для клиента так, чтобы он не смог отказаться. Почему именно 4U, а не I или A? Потому что в основе метода лежат 4 элемента:
- польза;
- уникальность;
- срочность;
- ультраспецифичность.
Переведя эти термины на английский язык, получаем:
- usefulness;
- uniqueness;
- urgency;
- ultraspecificity
Вот вам и 4U! Символично, что буква U напоминает крючок рыболова. Именно этими крючками грамотный SEO и ловит клиента.
Рассматривать методику можно и несколько с другой стороны, дословно переведя 4U, как for-you, т.е. персонально для тебя. А это значит, что в основе заголовка – тот персональный интерес, который побудит к действию.
Расшифровка метода
Итак, как написать цепляющий заголовок с помощью метода 4U? Разберем каждую ценность по отдельности.
1. Польза
При написании заголовка нужно отталкиваться, прежде всего, от той пользы, которую он принесет. Вы же создаете продукт для потребителя, вы решаете его проблему – так дайте ему понять, что ваш ресурс – это то, что ему нужно! Причем нужно именно сейчас! Зачем, к примеру, человек ходит в фитнес центр: за клубной картой или красивой фигурой? Поэтому главным словом в заголовке, касающемся физической культуры, нужно писать «похудение».
2. Уникальность
Понятно, что ваша компания мало чем отличается от аналогичных команд, но найти лазейку нужно. Причем это должны быть не приевшиеся штапмы, типа: авторская методика, последний размер или суперскидки. Если вы пишете об авторской методике, то она таковой и должна быть. Доверие клиента – прежде всего, а не завоевание его внимания любым способом. Найдите то, что отличает вас от конкурентов и оперируйте этим.
3. Срочность
Знать, когда результат будет получен хочет каждый. Поэтому следующей позицией в заголовке должно быть указание конкретного времени. Причем это относится не только к сроку какого-то полученного результата, к примеру, похудения или сносного знания английского языка. Срочностью можно ограничить и временной промежуток какой-то акции. Заголовок типа «Только до 1 марта скидка 15%» отлично сыграет на жадности потенциального покупателя!
4. Ультраспецифичность
Как писать заголовки, используя этот принцип? Это значит заложить в его основе выгоду для клиента. При этом использовать можно как цифры, например: «мы поможем удвоить ваши продажи», так и ассоциативный метод. Последний заключается в визуализации вашего продукта с заведомо выгодным мероприятием. К примеру, если вы реализуете бытовую технику, то сравнение веса утюга с булкой хлеба будет вам только на руку. Клиент сравнит две весовые категории и поймет, что взаимодействовать с утюгом ему будет легко и удобно.
Примеры заголовков
Переходим непосредственно к примерам как писать заголовок, чтобы он выстрелил. Убедимся, что схема работает. Возьмем для примера актуальную тему спорта. Итак, у нас имеется заголовок: только сегодня клубная карта за полцены. Вроде бы и выгода задана, и срочность указана, и даже с уникальностью все в порядке. Но не цепляет. А все потому, что нет главной ценности – пользы.
По сути, кому интересна клубная карта? Тому, кто хочет получить красивую фигуру и всегда поддерживать себя в форме. Поэтому в качестве ключевого возьмем слово «похудение».
За уникальность примем методику какой-нибудь известной личности.
Зададим временной промежуток, к примеру полгода, и конкретизируем выгоду, допустим 15 кг.
Итак, у нас получится следующее: «Похудейте на 15 кг за полгода по методике N». Вот это уже цепляет! Одни «клюнут» на то, что действительно знают, что N похудел, другим будет интересно узнать о самой методике, третьи уже давно стремятся сбросить вес, а впечатляющая цифра в 15 кг станет для них отличным стимулом.
Напоследок темы «как писать цепляющие заголовки» приведем еще ряд убойных примеров:
- Хотите узнать, что скрывает ваша вторая половина? Мы развеем ваши подозрения всего за 5 дней!
- Вы даже не успеете выпить чашечку кофе, как мы рассмотрим вашу заявку на кредит!
- Отремонтируем ваш компьютер за 30 минут с гарантией на полгода!
Итак, писать цепляющий заголовок не так и сложно: нужно просто быть чуточку психологом и всегда ставить себя на место потребителя. Другое дело - дать попавшемуся на крючок клиенту обещанное. Поэтому прежде чем писать заголовок, подумайте, сможете ли дать то, о чем обещаете.
По заголовкам, всё так, собираю как конструктор для статей, да и для объявлений подходит тоже