Редизайн веб-сайта — весьма увлекательное мероприятие, дарующее вашему бизнесу возможность завоевать новые рынки. Это комплексная работа, направленная на модернизацию действующего ресурса. Мы составили контрольный список из 8 шагов для редизайна сайта, которые помогут вам достичь всех ваших маркетинговых целей.
Шаг 0: Не чините то, что не сломано
Прежде чем мы перейдем непосредственно к тому, что нужно делать в ходе редизайна сайта, стоит подумать о том, нужно ли вам вообще этим заниматься.
Если ваш ресурс демонстрирует хорошую конверсию, год за годом наращивает трафик и оправдывает (или даже опережает) ожидания, возможно, вам вообще не стоит переделывать его.
Вместо этого рассмотрите возможность улучшения существующего сайта путем оптимизации, совершенствования пользовательского опыта или пересмотра маркетинговой стратегии.
Шаг 1: Анализ актуальных метрик
Необходимо вносить осознанные и эффективные изменения, поэтому в первую очередь перед редизайном вы должны провести анализ основных метрик сайта. Используйте инструменты для SEO-аудита, чтобы определить все важные показатели.
Ниже перечислены метрики, на которые нужно обратить внимание:
- органический трафик;
- скорость загрузки страницы;
- показатель отказов;
- авторитет домена;
- количество потенциальных клиентов;
- рейтинг кликов;
- рейтинг ключевых слов.
Шаг 2: UX-исследование
Самая важная часть любого бизнеса — устранение болевых точек клиентов. Прежде чем приступать к редизайну сайта, необходимо выяснить, как улучшить пользовательский опыт.
Чтобы оптимизировать веб-дизайн с точки зрения юзабилити, постарайтесь сделать его простым, удобным и понятным. Для этого повышайте скорость загрузки страниц, создайте четкую визуальную иерархию и проводите среди пользователей опросы для получения обратной связи.
Самое главное — прислушиваться к мнению целевой аудитории и вносить в дизайн изменения на основе клиентских отзывов.
Шаг 3: Поиск и анализ обратных ссылок
Вы должны осознавать всю важность анализа обратных ссылок при редизайне сайта.
Обратные ссылки — это хороший источник трафика с других сайтов. Чем их больше, тем выше авторитет вашего домена. Неудивительно, что линкбилдинг является одним из основных направлений в SEO.
Именно поэтому вы должны сохранять популярные страницы своего сайта в неизменном виде. Это поможет избежать страшной ошибки 404, с которой могут столкнуться веб-краулеры и обычные пользователи при переходе с результатов выдачи Google или других ресурсов, ссылающихся на вас.
Шаг 4: Постановка целей
Если вы решили переработать свой сайт, не стоит начинать действовать без плана. Здесь вам пригодится сравнительный анализ метрик.
Убедитесь, что вы поставили четкие и количественно измеримые цели. Определитесь, каким вы хотите видеть свой сайт спустя три месяца, полгода и год.
Для оценки эффективности можно использовать конверсию продаж, органический трафик или рейтинг ключевых слов.
Шаг 5: Анализ конкурентов
Проведение конкурентного анализа поможет вам определить возможности роста для вашего сайта на основе того, что делают ваши конкуренты. Редизайн — это идеальное время для внедрения идей, полученных в результате подобного исследования.
Не стоит слишком зацикливаться на конкурентах, ведь в центре вашего внимания всегда должен быть клиент. Тем не менее, всегда полезно узнать, что вы можете сделать или на чем сосредоточиться, чтобы устранить болевые точки пользователей.
Шаг 6: Стратегия
Теперь пришло время разработать план для достижения ваших целей. Полагаясь на метрики, вы можете работать с SEO-командой для улучшения рейтинга или с отделом продаж для увеличения числа лидов.
После этого вам нужно определиться с бренд-стратегией. Какое послание вы хотите отправить клиентам, посещающим ваш ресурс?
Зачастую человек впервые узнает о компании только после посещения ее сайта. Как бы вы оформили его, зная, что у вас есть всего несколько секунд на то, чтобы привлечь внимание посетителя?
Неважно, что именно предлагает ваш ресурс. Важно, что дизайн всегда должен являться отражением вашего бизнеса и его целей.
Шаг 7: Создание контента
Несмотря на то, что на некоторых сайтах создание контента часто отходит на второй план, он является основой для многих компаний. Его три главные формы — это блоги, подкасты и видео.
Вы должны создавать контент для того, чтобы сделать сайт полезным для людей. Подумайте, на чем специализируется ваша компания и как вы можете привлечь внимание своих потенциальных клиентов.
К примеру, CRM-компании используют блоги и подкасты для обучения своей целевой аудитории торговым и маркетинговым стратегиям, а также раскрытия вопросов обслуживания клиентов и создания сайтов.
Шаг 8: Разработка дизайна сайта
На этом этапе вы наконец совмещаете все, что узнали, и начинаете редизайн своего сайта.
Вы должны стремиться улучшить пользовательский опыт и достигнуть желаемых показателей эффективности.
Но не забывайте — в первую очередь нужно удовлетворить потребности клиентов. Редизайн сайта — идеальное время для этого.
Приступайте к редизайну сайта
Теперь вы знаете, что нужно сделать для редизайна сайта. Пришла пора применить эти знания на практике. Изучите свой ресурс на предмет возможностей для роста и найдите те места, где можно что-то улучшить.
Редизайн — это непрерывный процесс, поэтому найдите команду, которая будет постоянно поддерживать и улучшать ваш сайт.