Редизайн сайта: 8 шагов для достижения маркетинговых целей

Редизайн веб-сайта — весьма увлекательное мероприятие, дарующее вашему бизнесу возможность завоевать новые рынки. Это комплексная работа, направленная на модернизацию действующего ресурса. Мы составили контрольный список из 8 шагов для редизайна сайта, которые помогут вам достичь всех ваших маркетинговых целей.

Шаг 0: Не чините то, что не сломано

Прежде чем мы перейдем непосредственно к тому, что нужно делать в ходе редизайна сайта, стоит подумать о том, нужно ли вам вообще этим заниматься.

Если ваш ресурс демонстрирует хорошую конверсию, год за годом наращивает трафик и оправдывает (или даже опережает) ожидания, возможно, вам вообще не стоит переделывать его.

Вместо этого рассмотрите возможность улучшения существующего сайта путем оптимизации, совершенствования пользовательского опыта или пересмотра маркетинговой стратегии.

Шаг 1: Анализ актуальных метрик

Необходимо вносить осознанные и эффективные изменения, поэтому в первую очередь перед редизайном вы должны провести анализ основных метрик сайта. Используйте инструменты для SEO-аудита, чтобы определить все важные показатели.

Ниже перечислены метрики, на которые нужно обратить внимание:

  • органический трафик;
  • скорость загрузки страницы;
  • показатель отказов;
  • авторитет домена;
  • количество потенциальных клиентов;
  • рейтинг кликов;
  • рейтинг ключевых слов.

Шаг 2: UX-исследование

Самая важная часть любого бизнеса — устранение болевых точек клиентов. Прежде чем приступать к редизайну сайта, необходимо выяснить, как улучшить пользовательский опыт.

Чтобы оптимизировать веб-дизайн с точки зрения юзабилити, постарайтесь сделать его простым, удобным и понятным. Для этого повышайте скорость загрузки страниц, создайте четкую визуальную иерархию и проводите среди пользователей опросы для получения обратной связи.

Самое главное — прислушиваться к мнению целевой аудитории и вносить в дизайн изменения на основе клиентских отзывов.

Шаг 3: Поиск и анализ обратных ссылок

Поиск и анализ обратных ссылок

Вы должны осознавать всю важность анализа обратных ссылок при редизайне сайта.

Обратные ссылки — это хороший источник трафика с других сайтов. Чем их больше, тем выше авторитет вашего домена. Неудивительно, что линкбилдинг является одним из основных направлений в SEO.

Именно поэтому вы должны сохранять популярные страницы своего сайта в неизменном виде. Это поможет избежать страшной ошибки 404, с которой могут столкнуться веб-краулеры и обычные пользователи при переходе с результатов выдачи Google или других ресурсов, ссылающихся на вас.

Шаг 4: Постановка целей

Если вы решили переработать свой сайт, не стоит начинать действовать без плана. Здесь вам пригодится сравнительный анализ метрик.

Убедитесь, что вы поставили четкие и количественно измеримые цели. Определитесь, каким вы хотите видеть свой сайт спустя три месяца, полгода и год.

Для оценки эффективности можно использовать конверсию продаж, органический трафик или рейтинг ключевых слов.

Шаг 5: Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Проведение конкурентного анализа поможет вам определить возможности роста для вашего сайта на основе того, что делают ваши конкуренты. Редизайн — это идеальное время для внедрения идей, полученных в результате подобного исследования.

Не стоит слишком зацикливаться на конкурентах, ведь в центре вашего внимания всегда должен быть клиент. Тем не менее, всегда полезно узнать, что вы можете сделать или на чем сосредоточиться, чтобы устранить болевые точки пользователей.

Шаг 6: Стратегия

Теперь пришло время разработать план для достижения ваших целей. Полагаясь на метрики, вы можете работать с SEO-командой для улучшения рейтинга или с отделом продаж для увеличения числа лидов.

После этого вам нужно определиться с бренд-стратегией. Какое послание вы хотите отправить клиентам, посещающим ваш ресурс?

Зачастую человек впервые узнает о компании только после посещения ее сайта. Как бы вы оформили его, зная, что у вас есть всего несколько секунд на то, чтобы привлечь внимание посетителя?

Неважно, что именно предлагает ваш ресурс. Важно, что дизайн всегда должен являться отражением вашего бизнеса и его целей.

Шаг 7: Создание контента

Создание контента

Несмотря на то, что на некоторых сайтах создание контента часто отходит на второй план, он является основой для многих компаний. Его три главные формы — это блоги, подкасты и видео.

Вы должны создавать контент для того, чтобы сделать сайт полезным для людей. Подумайте, на чем специализируется ваша компания и как вы можете привлечь внимание своих потенциальных клиентов.

К примеру,  CRM-компании используют блоги и подкасты для обучения своей целевой аудитории торговым и маркетинговым стратегиям, а также раскрытия вопросов обслуживания клиентов и создания сайтов.

Шаг 8: Разработка дизайна сайта

На этом этапе вы наконец совмещаете все, что узнали, и начинаете редизайн своего сайта.

Вы должны стремиться улучшить пользовательский опыт и достигнуть желаемых показателей эффективности.

Но не забывайте — в первую очередь нужно удовлетворить потребности клиентов. Редизайн сайта — идеальное время для этого.

Приступайте к редизайну сайта

Теперь вы знаете, что нужно сделать для редизайна сайта. Пришла пора применить эти знания на практике. Изучите свой ресурс на предмет возможностей для роста и найдите те места, где можно что-то улучшить.

Редизайн — это непрерывный процесс, поэтому найдите команду, которая будет постоянно поддерживать и улучшать ваш сайт.

Заставьте покупателей делать то, что вам нужно: как использовать temptation bundling в продажах 5 хитрых способов увеличить доход от существующих клиентов

комментарии